Как я рисовал сказочный замок из «Бесконечной истории»

Инструментарий

Я рисую в PhotoShop’е. Вот скриншот моего рабочего пространства.

screenshot_ps_workspace_small

Навигатор — над картинкой, для быстрого переключения масштабов мышой. Рядом — color, HSB sliders, RGB-Spectrum, для быстрого подбора цветов и здоровенный Layers. Остальное — по вкусу.

Самые используемые в рисовании клавиши и шорткаты:

B — Pencil tool. Собственно, рисование точек, линий и т.д.
G — Paint Bucket tool. Заливка какой-либо области цветом 8)
Alt — Color picker. Очень удобно при включенных B или G нажав Alt выбрать нужный цвет и тут же им рисовать/заливать.
E — Eraser tool. Стирание нарисованного (mode — pencil)
Spacebar — Hand tool. При большом зуме — незаменимая вещь
Z — Zoom tool. Двойной щелчок — зум переключается на 100%
<> — навигация по кистям
[] — уменьшение/увеличение размера кисти
Ctrl+’ — включить/выключить координатную сетку
Ctrl+J — дублировать текущий слой
Ctrl+E — склеить текущий слой с нижним слоем

И ещё я себе прописываю 2 клавишных action’а на Edit/Transform/Flip horizontal и Flip vertical (Shift+F2 и Shift+F3 соответственно).

Для удобства я создал набор кистей, их всего 6 штук. Мне вполне хватает. Вот они.

cyborg_brushes

Итак, задача: нарисовать дом для OURCALL CITY.

Скачиваю оттуда вот этот шаблончик:

citytemplates

Готовлю место.

  • Создаю новый документ;
  • Window/Documents/New Window для reference окна 100%-ного масштаба
  • Основное окно растягиваю на всё рабочее поле и ставим ему 1200% масштаб (для меня он самый комфортный).
  • Врубаю в основном окне координатную сетку (Ctrl+’)
  • Изменяем размер reference-окна для того, чтобы оно не заслоняло основное.

Рабочее место готово 8)

Работа

Думаю, чего бы такого нарисовать. Придумываю. Кстати, я не художник. Основные принципы знаю, но нарисовать что-то своё для меня тяжело. Приходится срисовывать.

Шукаю гугловским поиском картинок изображение замка. Среди всех найденных выбираю вот этот:

castle

Создаю новый Set с именем tech — здесь будут лежать эскизы и всякие вспомогательные слои.

Над ним создаю Set с именем color — здесь будут создаваться готовые объекты.

Создаю в tech ромб, скопированный из шаблона OURCALL, закрашенный нейтральным цветом. Над ним вставляю новый слой с изображением замка и масштабирую замок, чтобы он смотрелся на ромбе.

1

На отдельном слое поверх картинки замка пытаюсь черным карандашом нарисовать его эскиз. Делаю несколько попыток на нескольких слоях. В принципе, можно было замок обвести по контуру, но мне хотелось его нарисовать по памяти

2

Выбираю лучшую из попыток. Работаю над ней последовательно карандашом (B) и ластиком (E), чтобы убрать лишние пиксели и сделать линии более плавными.

3

Отлично. Эскиз есть. Теперь будем раскрашивать.

На отдельном слое подбираю основные цвета рисунка, стараясь использовать оттенки одного цвета и их минимальное количество. Закрашиваю эскиз. Избавляюсь от чёрных границ.

4

И вот тут начинается самое трудоёмкое. Ручная работа. В основном — карандашом (B), ластиком (E) и Color picker’ом (Alt).

Условно эту стадию можно разделить на два этапа — добавление деталей и дизеринг.

Каждая деталь добавляется на новом слое, доводится до ума и склеивается с предыдущим (Ctrl+E)

Начинаю с башни.

Она подсвечена снизу светом, исходящим из недр башни. Подбираю 7 цветов, которыми рисуется башня (для удобства восприятия я их вынес в вертикальную полоску). Закрашиваю ими башню. Поскольку свет отражается и от боковых стен, рисуем внутренний отсвет и им.

5

Теперь добавляю деталей к скалам. Подбираю 4 дополнительных оттенка красно-рыжего и дорисовываю рельеф.
На этом этапе я решил отказаться от дороги и переделать верхнюю платформу (как заметил Gas13, она похожа на инопланетный корабль 8]).

6

И, наконец, самый тяжёлый (и креативный) этап — дизеринг. То есть размытие границ между разными цветами. Всё тот же карандаш, ластик и Color Picker. Весь дизеринг башни и окружающих скал занял у меня часа три. Вот что получилось в результате:

7

Осталось дорисовать почву, переделать платформу и добавить всяких мелких вкусностей.

Грохаю платформу.

Включаю воображение и, по его подсказке дорисовываю торчащие из земли скалы.

Лезу опять на гугл и нахожу кадр из фильма с этой платформой.

rose

Воплощаю всё это в пиксельном варианте используя вышеуказанную технику:

8

С башней всё.

Осталась почва.

Чего б такого туда нарисовать? И тут я вспомнил шикарную выжженую землю из Heroes of Might & Magic. Лаву я, как вы уже догадались, я рисовать не умею, будем искать другие пути. Чем искать? Гуглом, конечно 8)

Нашёлся вот этот прекрасный скриншотик.

homam

Однако плагиат — это нехорошо. А вот поучиться у великих можно всегда.

Техника рисования лавы оказалась простой — несколько оттенков серого и красного в живописном беспорядке. На отдельном слое рисую маленький шаблончик, и, в произвольном порядке его Ctrl+J, Shift+F2/Shift+F3.

9

Конечный результат обрезаем по контуру ромба.

Добавляем несколько лавовых озёр.

10

Комбинация всех рабочих слоёв приводит к замечательному конечному результату.

cyb_house_for_ourcall

Резюме

1) Решаем, что рисовать
2) Рисуем или срисовываем картинку, получая эскиз
3) Чистим эскиз
4) Раскрашиваем эскиз в основные цвета
5) Добавляем деталей и цветов
6) Дизерим

Глубокое внутреннее удовлетворение included! 8)

← Previous post

Next post →

10 Comments

  1. Вася

    Интересно:) и хотелось бы увидеть примеры других работ

  2. Сергей Хаперсков

    Неплохо. Но даже на мой непрофессиональный взгляд, очень бросается, что делалось из 2-х разных картинок. Не совпадает цвет камня замка(коричневый) и цвет каменистой поверхности на подложке(серый). Если глянешь на скриншот из героев, то там и гора тоже серая, как подножие. На кадре из фильма подножие скалы коричневое, как и замок.

  3. Да… Мне на самом деле близка обсуждаемая тема! Даже грустно как-то :(

  4. Отлично написано, но как говорится, для точного представления нужно как минимум хотя бы три источника :)

  5. Информация занимательная. Спасибо. Хотелось бы только апдейтов почаще

  6. Познавательно. Значит надо какие-нибудь поправки вносить.

  7. Что то Автор почти совсем перестал писать новые сообщения и даже админить блог? Может чего случилось?

  8. > Что то Автор почти совсем перестал писать новые сообщения

    Автору лень 8)
    Я в ЖЖ просто чаще пишу — наверное пора и сюда частично писать

  9. Конечно пора, причем давно! Уже давно ждем новых материалов, а вас все нет и нет!

  10. vadim

    я художник и мне кажется не очень

Добавить комментарий